Noi | Дата: Пятница, 23.11.2012, 11:38 | Сообщение # 1 |
 Мать
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Статус: Offline
| О «Полигоне» и мотодвижении.
Что это было? Событие «Мотополигон 2012» явилось логическим продолжением славной традиции проведения байкерских (если кому-то режет слух этот термин, пусть он подразумевает мотоциклистских) фестивалей, положенной на Семипалатинской земле лет десять тому назад. Вникая в историю предшествующих фестов, можно заметить целенаправленное стремление определенной группы любителей мотоциклов к цивилизованному способу проведения этих мероприятий. Под «определенной группой» я подразумеваю молодых и не очень людей имеющих схожие взгляды на мотодвижение, мировоззренческие установки, понятия, жизненный (социальный) уровень и конечно главное – желание делать жизнь насыщенной и разнообразной. Забегая вперед, скажу, что в Павлодаре мототечение пошло по иному руслу и до сегодняшнего дня представляет собой хаос, питаемый рейсинговыми настроениями его участников. Так вот, что хотелось бы сказать о «Семипалатинско – Усть-Каменогорско - Риддерской» модели организации и проведения мотофестивалей. Во- первых она состоялась, прошлогоднее и нынешнее мероприятия соответствуют общим признакам региональных мероприятий открытого типа насчитывающих около пятисот участников с достаточно развитой географией приезжих гостей. В целом укрепляется система проведения мотофестов в вышеупомянутых городах. Но самым крупным из них, безусловно, является Семипалатинское открытие сезона. Как любое общественное явление «Мотополигон» имеет свои отличительные особенности и характеристики, попробуем их сформулировать. Задачи, поставленные организаторами, сведены к тому, чтобы максимально возможными способами устроить яркий и фееричный праздник, наполненный разнообразием представленных номеров, состязаний и теплого человеческого общения. По мере «взросления» мероприятие с годами превратилось из «междусобойчика» в полноценный фестиваль с многогранной и насыщенной программой при этом, не утратив первоначального духа братства рок музыки и моторов возвеличенного его участниками до некого культа. Мне приходилось слышать об этих событиях, фотографии и рассказы очевидцев дополняли общую картину. Из этой информации мне и моим соратникам становилось понятно, что нам по пути с этими дружными и интересными ребятами. В прошлом году клуб «Жолдар» в количестве трех человек впервые посетил этот незабываемый фестиваль. По порядку события начались с теплого и вежливого приема гостей, т.е. нас, и хотя мы были здесь впервые и не были знакомы с большинством людей, первое, что почувствовалось это «атмосфера» отношений, дух, или правильнее будет сказать, душа праздника. Казалось, что все участники от музыкантов до «сочувствующих» слиты в единый коллектив, живущий и управляемый общими правилами и понятиями. Даже при обилии крепких напитков люди (в подавляющем большинстве) не теряли человеческого лица, а общий доброжелательный настрой не оставлял места для ссор и обид. Мне, как человеку имеющему опыт в организации общественных мероприятий, хорошо был заметен и понятен подход организаторов «Мотополигона» к воплощению своего замысла. Группа единомышленников трудилась и действовала на полной самоотдаче, а это дорогого стоит. Не упоминая конкретных имен (боюсь кого ни будь пропустить и этим обидеть), в общем и целом можно говорить о высоком качестве подготовки и проведения феста. Собственные средства помноженные на энтузиазм возымели достойный эффект и в конечном итоге позволили осуществить амбициозный замысел организаторов и всех остальных, тех кто поддержал и активно участвовал в мероприятии 2011 года. Подводя итоги своей поездки в Семипалатинск, в нас окрепло чувство того, что в соседних городах есть люди, чьи взгляды на мотокультуру соответствуют нашему пониманию данного процесса, процесса формирования обще принимаемого поля, в котором эта мотокультура получает свое развитие. В коротком опусе невозможно отразить многие детали и элементы, из которых состоят эти события, так же формат открытого письма не позволяет рассматривать конкретные эпизоды и происшествия. В конечном итоге это удел организаторов и их помощников участвующих в «разборе полетов». Мне лишь хочется обратить внимание на общие, так сказать, внешние признаки явлений, попробовать дать какую-то оценку и заглянуть в недалекое будущее мотодвижения северо-восточного региона. Мотодвижение или как в нашем клубе принято говорить байкерское движение, неразделимо связанно со всеми процессами, происходящими в обществе, нашем обществе молодого и развивающегося Казахстана. Состояние экономики, качество жизни, уровень культурного и интеллектуального развития – все это определяет среду обитания, в которой мы все находимся. Как говорит великий Синус (Игорь Соколов г. Владивосток) на мотоцикл может сесть любой индивидуум от преступника до олигарха, от несмышленого пацана до зрелого и опытного человека. Подобное, как известно, тянется к подобному и в этом смысле общность возникает по совокупности причин, в конечном счете, определяющих признаки и целостность общественной структуры. Все это не новые и вполне очевидные вещи. Проецируя данные высказывания на Павлодарское мото (байк) движение, достаточно четко просматриваются интересы различных мотосообществ и мотофигур. В нашем городе никогда не было единого мотосообщества, определяемого хотя бы, по какому ни будь одному признаку. Единственное, что многих (не всех) увлекает это стихийные сборища в начале и конце лета на городском автодроме. По своему уникальное явление, мне, во всяком случае, не приходилось слышать о чем либо подобном в других городах России и Казахстана. Есть много причин составляющих разобщенность Павлодарских мотолюбителей. Не останавливаясь на них подробно (для этого пришлось бы писать отдельную статью), хочется выразить надежду, что данное положение, когда-нибудь измениться. Подводя разговор к разнообразию мотоувлечений, от спортивных до дальнобойных, от банальных понтов до желания совершать достойные поступки на благо развития мото (байк) движения, мне хотелось бы очертить некий круг, и этим внести понятие о разграниченности мотокультур. Способы организации байкерских фестивалей можно наблюдать на Российских и Американских примерах. В тоже время трудно себе представить, что байкфест будет проходить в Индии или Вьетнаме. Слишком разнятся подходы к утилитарным свойствам мототехники. Что ожидает Казахстан? Мотокультура современного Казахстана имеет неглубокие корни, это скорее вегетативное распространение русской мотокультуры, определяемой временем послевоенной индустриализации конца 50х годов прошлого века. В современной России происходит развитие Американской субкультуры наряду с преобразовавшейся системой ДОСААФ (спортивно-техническое направление). При чем два этих направления развиваются параллельно друг другу едва пересекаясь в рейсинговой среде. Оговорюсь, что Американская байккультура в России претерпевает определенную трансформацию, и как многие иные заимствованные на Западе общественно-социальные новшества, приобретает неповторимый русский колорит и оригинальность. Это к высказыванию о различии мотокультур. О мотособытиях в России можно и нужно говорить отдельно, сопоставляя и перенимая опыт соседей. Здесь же стоит отметить, что россияне в большинстве своем идут по пути коммерциализации подобных мероприятий, разделяя сферы влияния между крупными клубами и ассоциациями, тем самым задавая тон и направления развития байккультуры. В сравнении с мотособытиями в соседней и братской стране, Казахстан на порядок отстает в развитии мотосообществ, и идет как бы в кильватере российского байкдвижения. Самым крупным казахстанским фестивалем является Балхашский международный ежегодный мотофестиваль с одноименным названием, организуемый самым известным казахстанским байкером Дмитрием Петрухиным и его помощниками. Оставляя это явление без комментариев (тем более, что я на нем не разу не был), хочется лишь сравнить пропорции российского и казахстанского байкдвижения, а так же отметить, что мероприятие организуемое Дмитрием Петрухиным, по качеству относится к коммерческим моделям, реализуемым в соседней России. Возвращаясь к теме семипалатинских мотофестивалей 2011 – 12 гг., мы наблюдаем некоммерческий подход к организации подобных мероприятий. Романтика дорог и ценность нормального человеческого общения – вот цель и идея события. Годами проверенные отношения внутри сообщества, дух братства единомышленников составивших единый круг и основу движения, уже вошли в новейшую историю формирования казахстанской мотокультуры. Меня лично радует, что мы сопричастны к этим явлениям. Действительность диктует свои условия, и правила общественных отношений зачастую подчинены финансовым интересам его игроков. Слишком мало мест где можно увидеть чистые, честные и культурные отношения между людьми, людьми, рассматривающими деньги как средства, не возводя их в абсолютный признак общественного положения. По моему мнению «Мотополигон» до сегодняшнего дня остается островом таких отношений, испытывая усиливающиеся внешнее давление. Это показал «Мотополигон 2012». Наверно не только я один заметил искажение доброжелательной и спокойной обстановки в сравнении с прошлым годом. С новыми участниками, приглашенными и неприглашенными, вовнутрь здоровой и праздничной атмосферы проникли негативные явления, к сожалению так часто встречающиеся в буднях. Так же было заметно, что дают некоторый сбой старые и проверенные отношения в команде организаторов. Кража дорогостоящей аппаратуры на исходе мероприятия, поставила жирную кляксу вместо положенной точки в конце программы. Мероприятие прошло, оставив некоторый нехороший осадок у участников и, как мне думается, у организаторов тоже. Время осмыслить складывающуюся ситуацию и сделать выводы. Какими путями будут двигаться основоположники восточного мотодвижения, выберут ли единый общий путь или, разбившись на мелкие группировки, будут искать новые маршруты - решать им самим. На этом этапе наверно нужно правильно оценить ситуацию в целом и выбрать ориентиры определяющие будущее развитие мотодвижения на востоке. Вот мои мысли, которые я хотел донести до определенного круга заинтересованных в развитии мотодвижения людей. Это открытое письмо и если кто-то из вас посчитает нужным показать его друзьям - сделайте это, главное чтобы все складывалось повдоль, а не поперек выбранного пути.
Ровных дорог и попутного ветра!
Павел из Павлодара байк клуб Жолдар
|
|
| |